Адаптация пятиклассников
С началом обучения в пятом классе у детей наступает сложный и ответственный период. Многие отечественные психологи утверждают, что ученики пятого класса переживают психологический кризис, вызванный адаптацией к обучению в среднем звене школы.

Среди причин школьной дезадаптации пятиклассников можно выделить следующие:
- несформированность учебной мотивации;
- преобладание игрового мотива в деятельности;
- несоответствие уровня развития познавательных психических процессов требованиям школьной программы;
- низкий уровень развития коммуникативных способностей.
Пятиклассникам в школе интересно и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.
Для успешной адаптации пятиклассников педагог-психолог Монастырева Наталья Владимировна проводит цикл адаптационных встреч.
Эти занятия направлены на развитие творческого потенциала детей, на приобретение ими навыков анализа своих чувств, проблем, отношений, на формирование умения приобретать знания.