Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.
Председателем Педагогического совета является Директор Школы.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы
- Демократизация системы управления школой
- Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы
- Внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая)
- Обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы
- Принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании (в нашем случае об основном образовании), поощрениях и взысканиях
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между пед.советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей.
- При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения.
- Определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы.
- Производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними.
- Рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы.
- Утверждает основные направления деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления.
- Рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы.
- По ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля.