Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
1. профилактика правонарушений, девиантного поведения;
2. повышение правовой грамотности обучающихся;
3. вовлечение в процессы самопознания, самоопределения и саморазвития обучающихся;
4. профилактика и формирование потребности в ведении здорового образа жизни;
5. содействие успешной социализации опекаемых детей;
6. оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребенка;
7. защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности и её микросреды;
- Защита прав и интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Организация профилактической работы в школе (профилактика употребления ПАВ, профилактика правонарушений, профилактика ЗОЖ);
- Просвещение участников образовательных отношений;
- Повышение педагогической компетентности опекунов.
Деятельность социального педагога в школе предусматривает работу со всем контингентом обучающихся. Но есть дети, которые испытывают трудности в общении и социальной адаптации, обучении, здоровье и многие не имеют поддержку и опору в семье. Таких ребят называют группой «риска», «трудными», «проблемными», «неудобными».
Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.
Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:
1. Систематические прогулы и опоздания;
2. Неуспеваемость;
3. Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
4. Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
5. Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
6. Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
7. Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
8. Конфликты между детьми и др.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе направлена на обеспечение социально-психологических условий, способствующих психическому, личностному, социальному и индивидуальному развитию школьников; способствует гармоничному развитию личности в процессе школьного обучения.
Основные направления работы педагога-психолога в школе
- Психологическое просвещение
Психологическое просвещение – одно из направлений работы педагога-психолога в школе, благодаря которому происходит гармоничное и комфортное развитие личностей учащихся. Специалист формирует положительные установки не только для ученика, но и для преподавателей и родителей. Это направление в работе психолога связано с тем, чтобы сформировать у детей и взрослых потребность в психологических знаниях и желание ими пользоваться.
- Психологическая диагностика
Включает в себя проведение индивидуальных и групповых обследований учеников с помощью специальных методик. Действуя в этом направлении, психолог анализирует психологическое состояние детей. Выявление эмоциональных состояний, уровня психологического развития, наличия либо отсутствия психических заболеваний позволяет понять алгоритм дальнейших действий.
- Коррекционно – развивающая работа
Коррекционно – развивающая работа ведется в двух формах - групповой и индивидуальной. Программа психокоррекции составляется, как правило, на основе результатов психодиагностического обследования.
Коррекционно – развивающая работа ведется по нескольким направлениям и связана: с развитием мотивации обучения, с формированием навыков эффективного общения и взаимодействия; со снижением внутриличностных противоречий и с оказанием помощи в профессиональном самоопределении.
- Психологическое консультирование
Проводятся индивидуальные или групповые консультации по запросу любого участника образовательного процесса.
- Психологическая профилактика
Психологическая профилактика представляет собой комплексные меры, способствующие гармоничному развитию ученика, его адаптации и обучению даже при возникновении отклонений или других затруднений.
Профилактические меры включают следующие аспекты:
- Доброжелательное общение и взаимодействие с другими детьми.
- Обучение правильному поведению на примере взрослого.
- Большое внимание уделяется гиперактивным ученикам и детям с дефицитом внимания.
- Обеспечение состояния покоя тем детям, которые склонны к быстрому переутомлению.
- Прививание ученикам навыков самоконтроля и дисциплины.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся.
Современные дети все чаще сталкиваются с проблемами, которые им не под силу решить самостоятельно. Именно этот специалист может сделать внутреннюю жизнь школы устойчивой и безопасной. Школьный психолог выявляет индивидуальные проблемы ученика, помогает преодолеть конфликт со сверстниками, родителями или преподавателями.
Особое внимание уделяется социально-психологическому сопровождению учащихся 9-х и 11-ых классов и их родителей в подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
- Родителям.
Работа педагога-психолога с родителями осуществляется в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей (собрания, семинары). Консультирование проводится по вопросам детско- родительских отношений, психологического сопровождения ребенка, психологической поддержки родителей.
- Педагогам.
Педагоги и администрация школы должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Методическая помощь педагогам
- Педагог–психолог помогает педагогам находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием.
- Оказывает информационную и методическую поддержку педагогам, связанную с внедрением новых технологий обучения.
- Содействует в формировании психологической культуры педагогов с целью использования полученных знаний в интересах ребенка.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку, члены которой являются медиаторами.
Цель службы - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Программа примирения - добровольная встреча нарушителя (обидчика) и пострадавшего (жертвы), организуемая ведущим для обсуждения вопросов по выходу из сложившейся ситуации и составления примирительного договора.
Общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся способствует:
- восстановлению взаимоотношений между обучающимися, педагогами, родителями;
- восстановлению способности к взаимопониманию;
- восстановлению ценности примирения;
- планированию будущего;
- формированию ответственного поведения.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы:
- поругались или подрались;
- у вас что-то украли;
- вас ударили и вы знаете обидчика;
- если вас обижают в классе;
- если у вас есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями -
Вы можете обратиться в службу школьной медиации.
Порядок работы службы медиации
- Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения через заявление.
- Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
- Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе и согласия родителей.
- Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
- В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
Деятельность службы основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта.
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Сапожковском муниципальном районе
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сапожковского муниципального района
Председатель комиссии:
Буркина Лилия Александровна
8(49152)2-27-32
sapozhok@ryаzangov.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Акимова Наталья Ивановна
8(49152)2-25-20
asmr.аni@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сапожковского муниципального района
391940, Рязанская область, р.п. Сапожок, улица 50 лет Октября, дом 25