МОУ Сапожковская средняя школа им. Героя России Тучина А.И.
р.п. Сапожок Рязанской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    1.     профилактика правонарушений,  девиантного  поведения;
    2.    повышение правовой грамотности обучающихся; 
    3.    вовлечение в процессы самопознания,  самоопределения и саморазвития обучающихся;
    4.    профилактика и формирование потребности в ведении здорового образа жизни;
    5.    содействие успешной социализации опекаемых детей;
    6.    оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребенка;
    7.   защита ребенка в его жизненном пространстве. 
     

    Направления работы

    • Изучение психолого-педагогических особенностей личности и её микросреды;
    • Защита прав и интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    • Организация профилактической работы в школе (профилактика употребления ПАВ, профилактика правонарушений,  профилактика ЗОЖ);
    • Просвещение участников образовательных отношений;
    • Повышение педагогической компетентности опекунов.

    Деятельность социального педагога в школе  предусматривает работу со всем контингентом обучающихся.  Но есть дети, которые испытывают трудности в общении и социальной адаптации, обучении, здоровье и многие не имеют поддержку и опору в семье. Таких ребят называют группой «риска», «трудными», «проблемными», «неудобными». 
     Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.

    Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:
    1.    Систематические прогулы и опоздания;
    2.    Неуспеваемость;
    3.    Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
    4.    Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
    5.    Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
    6.    Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
    7.    Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
    8.    Конфликты между детьми и др.
     

    Монастырева Наталья Владимировна.
    Монастырева Наталья Владимировна
    Социальный педагог
    Ул. Гусева, 24, каб. №9
    Телефон:
    8(49152)21373
    Часы приема:
    8:30 - 12:30, пн-пятница

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе направлена на обеспечение социально-психологических условий, способствующих психическому, личностному, социальному и индивидуальному развитию школьников; способствует гармоничному развитию личности в процессе школьного обучения.

    Основные направления работы педагога-психолога в школе

    • Психологическое просвещение

    Психологическое просвещение – одно из направлений работы педагога-психолога в школе, благодаря которому происходит гармоничное и комфортное развитие личностей учащихся. Специалист формирует положительные установки не только для ученика, но и для преподавателей и родителей. Это направление в работе психолога связано с тем, чтобы сформировать у детей и взрослых потребность в психологических знаниях и желание ими пользоваться.

    • Психологическая диагностика

    Включает в себя проведение индивидуальных и групповых обследований учеников с помощью специальных методик.  Действуя в этом направлении, психолог анализирует психологическое состояние детей. Выявление эмоциональных состояний, уровня психологического развития, наличия либо отсутствия психических заболеваний позволяет понять алгоритм дальнейших действий.

    • Коррекционно – развивающая работа

    Коррекционно – развивающая  работа ведется в двух формах - групповой и индивидуальной. Программа психокоррекции составляется, как правило, на основе результатов психодиагностического обследования. 
    Коррекционно – развивающая   работа ведется по нескольким направлениям и связана: с развитием мотивации обучения, с формированием навыков эффективного  общения и взаимодействия; со снижением внутриличностных  противоречий и с оказанием помощи в профессиональном самоопределении. 

    • Психологическое консультирование

    Проводятся индивидуальные или групповые консультации по запросу любого участника образовательного процесса.  

    • Психологическая профилактика

    Психологическая профилактика представляет собой комплексные меры, способствующие гармоничному развитию ученика, его адаптации и обучению даже при возникновении отклонений или других затруднений.

       Профилактические меры включают следующие аспекты:

    - Доброжелательное общение и взаимодействие с другими детьми.
    - Обучение правильному поведению на примере взрослого.
    - Большое внимание уделяется  гиперактивным ученикам и детям с дефицитом внимания.
    - Обеспечение состояния покоя тем детям, которые склонны к быстрому переутомлению.
    - Прививание ученикам навыков самоконтроля и дисциплины.
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся.

    Современные дети все чаще сталкиваются с проблемами, которые им не под силу решить самостоятельно. Именно этот специалист может сделать внутреннюю жизнь школы устойчивой и безопасной. Школьный психолог выявляет индивидуальные проблемы ученика, помогает преодолеть конфликт со сверстниками, родителями  или преподавателями. 
    Особое внимание  уделяется социально-психологическому сопровождению учащихся  9-х и 11-ых классов и их родителей в подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;

    • Родителям.

     Работа педагога-психолога с родителями осуществляется в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей (собрания, семинары). Консультирование проводится по вопросам детско- родительских отношений, психологического сопровождения ребенка, психологической поддержки родителей. 

    • Педагогам.

    Педагоги и администрация школы должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.  
     

    Методическая помощь педагогам

    • Педагог–психолог помогает  педагогам находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием.  
    • Оказывает информационную и методическую поддержку педагогам, связанную с внедрением новых технологий обучения.  
    • Содействует в формировании психологической культуры педагогов с целью использования полученных знаний в интересах ребенка.
    Монастырева Наталья Владимировна.
    Монастырева Наталья Владимировна
    Педагог-психолог
    Ул. Гусева, 24, каб. №9
    Телефон:
    8(49152)21373
    Часы приема:
    8:30 - 12:30, пн-пятница

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку, члены которой являются медиаторами. 
     Цель  службы  - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)
    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Программа примирения - добровольная встреча нарушителя (обидчика) и пострадавшего (жертвы), организуемая ведущим для обсуждения вопросов по выходу из сложившейся ситуации и составления примирительного договора. 
    Общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся способствует:

    • восстановлению взаимоотношений между обучающимися, педагогами, родителями;
    • восстановлению способности к взаимопониманию;
    • восстановлению ценности примирения;
    • планированию будущего;
    • формированию ответственного поведения.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

        Если вы:

    • поругались или подрались; 
    • у вас что-то украли;
    • вас ударили и вы знаете обидчика;
    • если вас обижают в классе;
    • если у вас есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями - 

    Вы    можете обратиться в службу школьной медиации.

    Порядок работы службы медиации

    • Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения через заявление.
    • Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
    • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе и согласия родителей.
    • Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
    • В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. 

    Деятельность службы основана на следующих принципах:

    • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. 
    • Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Сапожковском муниципальном районе
     

    Чижкова Светлана Вячеславовна.
    Чижкова Светлана Вячеславовна
    Заведующая детским садом
     
    Телефон:
    8 (49152) 2-12-61
    Часы приема:
    9:00 - 17:00 пон. - пятница

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сапожковского муниципального района

    Председатель комиссии:

    Буркина Лилия Александровна
    8(49152)2-27-32 
    sapozhok@ryаzangov.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Акимова Наталья Ивановна
    8(49152)2-25-20
    asmr.аni@yandex.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сапожковского муниципального района

    391940, Рязанская область, р.п. Сапожок,  улица 50 лет Октября, дом 25

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie