Школа функционирует с 1918 года, основное здание построен в 1870 году, пристройка на 10 классных комнат - в 1970 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Имеется лестничный подъёмник семейства «ПУМА» - техническое средство социальной реабилитации людей с ограниченными физическими способностями. Ступенькоход «ПУМА-УНИ-130» предназначен для преодоления лестниц человеком с ограниченными физическими способностями, находящимся в кресле-коляске (при управлении подъёмником сопровождающим лицом). Он полностью автономен, поэтому может быть применнён на любых лестничных маршах.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Имеются тактильные плитки, напольные метки, устройство для закрепления инвалидных колясок.
Тифлотехника, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в школе отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 46 учебных кабинетов, при этом аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и оснащены оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
В каждом кабинете создан учебно-методический комплекс (УМК), отвечающий требованиям ФГОС и обеспечивающий:
• соответствие потребностям педагогического процесса (учет программных требований, закономерностей усвоения знаний, управление процессом усвоения, взаимодействие всех компонентов УМК);
• целенаправленность (ориентация на цель, выделение пороговых уровней, целостность элементов УМК);
• ориентация на учащихся (учет индивидуальных и возрастных особенностей, опора на интеллектуальные возможности и уровень обучаемости учащихся, создание оптимальных условий для самостоятельной работы, разнообразие приемов работы и видов учебной деятельности);
• стимулирование познавательной активности (личностная значимость учебного материала и учет коммуникативных потребностей обучаемых, масштабное использование дидактических средств УМК).
Каждый учебный и служебный кабинет подключен к локальной сети школы с выделенным сервером, обеспечивающей доступ пользователей к сети Интернет, а также к ресурсам локальной сети: индивидуальной папке пользователя, доступной по записи и чтению только её владельцу с любого компьютера локальной сети школы, папка Pablic-Teach, доступная для учителей только по чтению, папка Pablic, доступная для учащихся только по чтению. Ко всем папкам имеют полный доступ Администраторы локальной сети.
Каждый кабинет школы оснащён стационарным персональным компьютером, подключенным к локальной сети школы, лазерным МФУ (устройство, совмещающее в себе функции принтера, сканера, копировального аппарата), мультимедийным проектором, интерактивной доской, документ-камерой, звуковыми колонками. По запросам учителей предоставляются веб-камеры, графические планшеты, цифровые микроскопы, прочее оборудование.
В кабинетах оформлены стенды по узловым темам изучаемого предмета, вдоль задней или правой стены установлены шкафы для размещения учебно-лабораторного оборудования, дидактических материалов, коллекции и гербарии, модели и приборы для демонстраций, наборы наглядных материалов, электронные средства обучения.
Имеются 5 мобильных тележек-хранилищ ноутбуков с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками (25 ноутбуков в каждой), распределенных по этажам школы. Предусмотрена возможность для подключения мобильной точки доступа и раздачи беспроводного интернета на все ноутбуки, что позволяет быстро развернуть полноценный компьютерный класс в любом учебном кабинете. Это значительно упрощает процесс интегрирования цифровых технологий в учебный процесс.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников, дифференцированные по видам заболевания отсутствуют.
- Входные ворота в здания МОУ Сапожковская СШ им. Героя России Тучина А. И. имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах МОУ Сапожковская СШ им. Героя России Тучина А. И. промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой. Ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с учащимися инвалидами и учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Используются Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты родины (ОБЗР)» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется 3 библиотеки, все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья из числа учащихся школы.
Во всех трёх корпусах МОУ Сапожковская СШ им. Героя России Тучина А. И. имеются оборудованные спортивные залы, используемые, в том числе, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья..
На территории МОУ Сапожковская СШ им. Героя России Тучина А. И. созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны Методические рекомендации по реализации индивидуального образовательного маршрута ученика с ограниченными возможностями здоровья в массовой школе, памятка "Как комплектовать и оборудовать классы для детей с ОВЗ в школе".
В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Во всех трёх корпусах школы имеется подключение к сети Интернет посредством сети ЕСПД. Скорость подключения - 100 Мбит/сек.
Количество интранет-ресурсов
На сервере локальной сети школы размещены сетевые папки:
Public-Teach, файлов: 33 238; материалы для учителей школы, доступна им по чтению
Public, файлов: 26 500; материалы для учащихся школы, доступна им по чтению
Teach-DOC, файлов 336 429; личные папки учителей школы
Fotos, файлов: 72 577; фотоархив, доступен по чтению
DetiDoc, Файлов: 29 771; личные папки учащихся школы
Имеется Информационный киоск, на которм размещён интранет-сайт школы
Количество локальных сетей - 3
Общее число компьютеров - более 200, в том числе используемых в учебных целях - более 150.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Доменная локальная сеть позволяет использовать перемещаемые профили пользователей, что дает возможность каждому пользователю иметь доступ к своей личной папке с документами с любого компьютера сети. Это преимущество особенно ярко проявилось в режиме ковидных ограничений, когда была отменена кабинетная система занятий и учителя-предметники были вынуждены работать не в своих учебных кабинетах.
Кроме того, существует возможность предоставить доступ различного уровня (полный доступ, только чтение) к ресурсам локальной сети за счет настройки личных политик безопасности для различных ресурсов и различных категорий пользователей (администрация, учителя, учащиеся, медработники).
Локальная сеть школы объединяет все административные и учебные кабинеты.
Рабочие места учителей во всех учебных кабинетах укомпектованы однотипно.
Основой является стационарный персональный копьютер (ПК), подключенный к сети Internet сетевым кабелем (витая пара) c максимальной скоростью 100 Мб/с.
На каждом рабочем месте учителя имеется интерактивная доска, мультимедийный проектор, лазерное МФУ, звуковые колонки, по запросу учителя - документ-камеры, цифровые микроскопы, графические планшеты...
Имеются также 6 мобильных компьютерных классов, размещаемых в передвижных сейф-тележках для зарядки ноутбуков.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется посредством сети ЕСПД, на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, определён Приказом Минпросвещения России от 18.07.2024 № 499
"Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина Алексея Ивановича Сапожковского муниципального района Рязанской области» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина Алексея Ивановича Сапожковского муниципального района Рязанской области» общежитий и интернатов нет.
Материально-техническая база муниципального общеобразовательного учреждения «Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина Алексея Ивановича Сапожковского муниципального района Рязанской области» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми и спортивными залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 46 учебных кабинетов.
В каждом кабинете создан учебно-методический комплекс (УМК), отвечающий требованиям ФГОС и обеспечивающий:
• соответствие потребностям педагогического процесса (учет программных требований, закономерностей усвоения знаний, управление процессом усвоения, взаимодействие всех компонентов УМК);
• целенаправленность (ориентация на цель, выделение пороговых уровней, целостность элементов УМК);
• ориентация на учащихся (учет индивидуальных и возрастных особенностей, опора на интеллектуальные возможности и уровень обучаемости учащихся, создание оптимальных условий для самостоятельной работы, разнообразие приемов работы и видов учебной деятельности);
• стимулирование познавательной активности (личностная значимость учебного материала и учет коммуникативных потребностей обучаемых, масштабное использование дидактических средств УМК).
Каждый учебный и служебный кабинет подключен к локальной сети школы с выделенным сервером, обеспечивающей доступ пользователей к сети Интернет, а также к ресурсам локальной сети: индивидуальной папке пользователя, доступной по записи и чтению только её владельцу с любого компьютера локальной сети школы, папка Pablic-Teach, доступная для учителей только по чтению, папка Pablic, доступная для учащихся только по чтению. Ко всем папкам имеют полный доступ Администраторы локальной сети.
Каждый кабинет школы оснащён стационарным персональным компьютером, подключенным к локальной сети школы, лазерным МФУ (устройство, совмещающее в себе функции принтера, сканера, копировального аппарата), мультимедийным проектором, интерактивной доской, документ-камерой, звуковыми колонками. По запросам учителей предоставляются веб-камеры, графические планшеты, цифровые микроскопы, прочее оборудование.
В кабинетах оформлены стенды по узловым темам изучаемого предмета, вдоль задней или правой стены установлены шкафы для размещения учебно-лабораторного оборудования, дидактических материалов, коллекции и гербарии, модели и приборы для демонстраций, наборы наглядных материалов, электронные средства обучения.
Имеются 5 мобильных тележек-хранилищ ноутбуков с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками (25 ноутбуков в каждой), распределенных по этажам школы. Предусмотрена возможность для подключения мобильной точки доступа и раздачи беспроводного интернета на все ноутбуки, что позволяет быстро развернуть полноценный компьютерный класс в любом учебном кабинете. Это значительно упрощает процесс интегрирования цифровых технологий в учебный процесс.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты физики, химии, технологии, лаборатории Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В каждом корпусе имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарём в соответствии с нормативными требованиями. Имеются тренажерный зал, 25-метровый тир, лыжная база, хранилище инвентаря, волейбольная и баскетбольные площадки.
Средства обучения и воспитания
Школа располагает набором средств обучения и воспитания, достаточным для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения и требованиям ФГОС.
Ведется работа по обновлению средств обучения и воспитания на основе Перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 с учетом имеющихся финансовых возможностей школы.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной и свето-музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; имеются помещения для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В корпусах 1-4 классов, 5-11 классов имеются медицинские кабинеты, укомлектованные специалистами и оборудованные в соответствии с нормативными требованиями . Филиал в с. Коровка в связи с малочисленностью контингента, ослуживается специалистами сельского ФАП.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
МОУ Сапожковская СШ им. Героя России Тучина А. И. размещается в трёх корпусах, расположенных по разным адресам.
1) Основной корпус - р.п. Сапожок, ул. Свободы, 13. В нём находится администрация школы, учебные кабинеты 5-11 классов, спортзал, актовый зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет.
2) Отделение начальной школы - р.п. Сапожок, ул. Гусева, 14. Учебные кабинеты 1-4 классов, спортзал, библиотека, столовая, медицинский кабинет.
3) Филиал школы - с. Канино, ул. Молодежная, д.1. Учебные кабинеты 1-11 классов, спортзал, библиотека, столовая.Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности в корпусах школы организовано однотипно, на базе доменных локальных сетей с выделенным сервером.
Доменная сеть — это тип компьютерной сети, в которой существует как минимум один главный компьютер, называемый контроллером домена и к нему, – через локальное или удаленное соединение, – подключаются для работы все остальные компьютеры в сети.
Доменная локальная сеть позволяет использовать перемещаемые профили пользователей, что дает возможность каждому пользователю иметь доступ к своей личной папке с документами с любого компьютера сети. Это преимущество особенно ярко проявилось в режиме ковидных ограничений, когда была отменена кабинетная система занятий и учителя-предметники были вынуждены работать не в своих учебных кабинетах.
Кроме того, существует возможность предоставить доступ различного уровня (полный доступ, только чтение) к ресурсам локальной сети за счет настройки личных политик безопасности для различных ресурсов и различных категорий пользователей (администрация, учителя, учащиеся, медработники).
Локальная сеть школы объединяет все административные и учебные кабинеты.
Рабочие места учителей во всех учебных кабинетах укомпектованы однотипно.
Основой является стационарный персональный копьютер (ПК), подключенный к сети Internet сетевым кабелем (витая пара) c максимальной скоростью 100 Мб/с.
На каждом рабочем месте учителя имеется интерактивная доска, мультимедийный проектор, лазерное МФУ, звуковые колонки, по запросу учителя - документ-камеры, цифровые микроскопы, графические планшеты...
Имеются также 6 мобильных компьютерных классов, размещаемых в передвижных сейф-тележках для зарядки ноутбуков.
Оснащены компьютерами все структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, медицинские кабинеты, столовые, актовый зал.
Имеется информационный киоск, начинается процесс обеспечения учебных кабинетов интерактивными панелями.
Административные рабочие места укомплектованы, в том числе, высокопроизводительными двусторонними принтерами для печати документации ВПР, цветными МФУ, МФУ формата А3.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет - ПАО «Ростелеком».
Школа функционирует с 1918 года, основное здание построено в 1870 году, пристройка на 10 классных комнат - в 1970 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Имеется лестничный подъёмник семейства «ПУМА» - техническое средство социальной реабилитации людей с ограниченными физическими способностями. Ступенькоход «ПУМА-УНИ-130» предназначен для преодоления лестниц человеком с ограниченными физическими способностями, находящимся в кресле-коляске (при управлении подъёмником сопровождающим лицом). Он полностью автономен, поэтому может быть применнён на любых лестничных маршах.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Имеются тактильные плитки, напольные метки, устройство для закрепления инвалидных колясок.
Тифлотехника, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в школе отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.