Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.
Председателем Педагогического совета является Директор Школы.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы
- Демократизация системы управления школой
- Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы
- Внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая)
- Обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы
- Принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании (в нашем случае об основном образовании), поощрениях и взысканиях
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- способствует реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности при управлении ОУ;
- разрабатывает и обсуждает программы, проекты и планы развития ОУ , в том числе долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
- участвует в разработке основных общеобразовательных программ ОУ;
- участвует в разработке дополнительных общеобразовательных программ ОУ;
- разрабатывает практические решения, направленные на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ образовательной организации;
- участвует в разработке локальных актов образовательной организации, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в ОУ;
- рассматривает предложения об использовании в ОУ технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывает решения по указанным вопросам;
- организует научно-методическую работу, в том числе участвует в организации и проведении научных и методических мероприятий;
- осуществляет анализ качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- анализирует деятельность участников образовательного процесса и структурных подразделений ОУ в области реализации образовательных программ ОУ;
- изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению;
- рассматривает вопросы поощрения педагогов ОУ;
- представляет педагогов ОУ к почетному званию "Заслуженный учитель Российской Федерации", почетному знаку "Почетный работник общего образования РФ", иным наградам и званиям в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решение о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации;
- представляет обучающихся к наложению мер дисциплинарного взыскания;
- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс "условно", об оставлении учащихся на повторное обучение;
- представляет обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в ОУ;
- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- принимает решение о системе оценок текущей успеваемости обучающихся;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения.
Председатель педагогического совета
График и темы заседаний педсовета в 2024-2025 учебном году
1 |
Анализ итогов 2023-2024 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2024-2025 учебном году. |
август |
Анализ результативности образовательной деятельности в 2023/24 учебном году. . общие тенденции российского образования: изменения, вступающие в силу с 01 сентября 2024 г. · реализация ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО; · формирование функциональной грамотности |
||
Согласование изменений в ООП уровней образования, разработанных в соответствии с ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО, на 2024/25 учебный год: учебный план, план внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, календарный учебный график, рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы |
||
Утверждение плана работы школы на 2024-2025учебный год |
||
Утверждение ООП уровней образования, разработанных или обновленных в соответствии с ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО на 2024-2025 учебный год |
||
2 |
«Основные направления работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию» |
ноябрь |
Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам 1 учебной четверти |
||
Анализ результатов стартовой и входной диагностик |
||
3 |
«Эффективные формы и методы обучения: пути повышения функциональной грамотности учащихся» |
январь |
Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам 2 учебной четверти(1 учебного полугодия) |
||
Актуальные вопросы об аттестации педагогических работников |
||
4 |
«Организация образовательной среды: пути эффективного сотрудничества учитель - ученик - классный руководитель» |
март |
Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам 3 учебной четверти |
||
Реализация федеральных образовательных программ: дефициты и первые успехи |
||
5 |
О допуске учащихся 9 и 11 классов к ГИА-2025» |
май |
Допуск учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА |
||
Условия проведения ГИА в 2025 году |
||
Особенности проведения ГИА для выпускников с ОВЗ и детей-инвалидов, контроль создания условий информирования родителей (законных представителей) |
||
6 |
О переводе обучающихся 1-8 и 10-х классов |
июнь |
Анализ результатов ВПР |
||
Итоги промежуточной аттестации |
||
Перевод обучающихся 1-8 и 10-х классов в следующий класс |
||
7 |
Реализация ООП в 2024/2025 учебном году |
июнь |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов. Выдача аттестатов об основном общем образовании |
||
Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов. Выдача аттестатов о среднем общем образовании |
||
Предварительное распределение учебной нагрузки педагогов на 2025-2026 учебный год |